Деятельность международной неправительственной организации ИСО заключается в разработке стандартов для облегчения и ускорения обмена товарами и услугами между странами, развития сотрудничества в экономической, научной и технической сферах. Соответствие международным стандартам является гарантией качества и безопасности продукции.
Цель и структура стандарта
ISO 9001 2015 — стандарт, регулирующий политику компании в области качества продукции. Функции обеспечивают качество услуг и продукции, функция заключается не в контроле, а в организации деятельности, обеспечивающей отсутствие брака и некачественности услуг. Основной причиной брака является плохой подход руководства и сотрудников. Правильная организация, доступные инструкции помогут избежать ошибок в работе.
Система менеджмента качества (СМК) содержит следующие элементы:
- организация – сотрудники ответственные за качество, необходимые средства контроля;
- процессы – элементы деятельности взаимосвязаны;
- процедура – установить порядок действий;
- документы – информация, касающаяся должностных обязанностей, инструкции;
- они являются ресурсами, которые позволяют осуществлять управление качеством.
СМК, созданная на основе ISO 9001:2015, представляет собой систему, формирующую план и цели в сфере качества, пути достижения этих целей. Описывает деятельность организации, дает возможность выявлять и совершенствовать процессы, контролировать выполнение, грамотно распределяет обязанности сотрудников, обеспечивает качество оборудования.
Принципы управления качеством
1.Ориентация на клиента. Стремление удовлетворить потребности клиентов и превзойти их ожидания должно быть главным приоритетом компании.
2. Лидерство. Руководители отделов обеспечивают единство проекта, а также стремятся к развитию и совершенствованию компании. В то же время они создают условия, в которых все сотрудники вовлечены в достижение целей в области качества.
3. Вовлеченность персонала. Все сотрудники компании играют ключевую роль в повышении способности создавать ценность.
4. Процессный подход. Последовательные и предсказуемые результаты достигаются быстрее и эффективнее, когда действия понимаются и управляются как процессы, работающие вместе в единой системе.
5. Улучшения. Успешные организации сосредоточены на постоянном совершенствовании.
6. Принятие решений на основе данных. Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью приведут к желаемым результатам.
7. Управление взаимоотношениями. Чтобы добиться успеха, компания должна управлять своими взаимоотношениями со своими коллегами и клиентами.
Выдача сертификата
Получение является добровольным, но если компания планирует выход на международный рынок, где требуется сертификат ISO 9001 необходим. Наличие документа увеличивает количество инвесторов и клиентов, повышает имидж, гарантирует качество услуг работника.
Для внедрения СМК нужно:
- аудит деятельности компании;
- обучение персонала;
- разработка СМК;
- прохождение сертификации;
- соблюдения требований.
Прежде чем приступить к процессу внедрения СМК, руководство должно убедиться, что проблемы, связанные с проектом, соблюдены.
Целесообразно привлекать консультантов для проведения предварительного аудита. Это поможет избежать доработок, исправлений и повторных публикаций. Привлечение консультанта помогает ускорить прием документов. Руководство организации должно оплатить стоимость консультаций, разработки СМК, внедрения, непосредственной сертификации и контроля качества.