Предоставляем услуги
для  строительного бизнеса
Работаем по всей РФ

WhatsApp

Принципы менеджмента качества ISO 9001 2015

Деятельность международной неправительственной организации ИСО заключается в разработке стандартов для облегчения и ускорения обмена товарами и услугами между странами, развития сотрудничества в экономической, научной и технической сферах. Соответствие международным стандартам является гарантией качества и безопасности продукции.

Цель и структура стандарта

ISO 9001 2015 — стандарт, регулирующий политику компании в области качества продукции. Функции обеспечивают качество услуг и продукции, функция заключается не в контроле, а в организации деятельности, обеспечивающей отсутствие брака и некачественности услуг. Основной причиной брака является плохой подход руководства и сотрудников. Правильная организация, доступные инструкции помогут избежать ошибок в работе.

Система менеджмента качества (СМК) содержит следующие элементы:

  • организация – сотрудники ответственные за качество, необходимые средства контроля;
  • процессы – элементы деятельности взаимосвязаны;
  • процедура – установить порядок действий;
  • документы – информация, касающаяся должностных обязанностей, инструкции;
  • они являются ресурсами, которые позволяют осуществлять управление качеством.

СМК, созданная на основе ISO 9001:2015, представляет собой систему, формирующую план и цели в сфере качества, пути достижения этих целей. Описывает деятельность организации, дает возможность выявлять и совершенствовать процессы, контролировать выполнение, грамотно распределяет обязанности сотрудников, обеспечивает качество оборудования.

Принципы управления качеством

1.Ориентация на клиента. Стремление удовлетворить потребности клиентов и превзойти их ожидания должно быть главным приоритетом компании.

2. Лидерство. Руководители отделов обеспечивают единство проекта, а также стремятся к развитию и совершенствованию компании. В то же время они создают условия, в которых все сотрудники вовлечены в достижение целей в области качества.

3. Вовлеченность персонала. Все сотрудники компании играют ключевую роль в повышении способности создавать ценность.

4. Процессный подход. Последовательные и предсказуемые результаты достигаются быстрее и эффективнее, когда действия понимаются и управляются как процессы, работающие вместе в единой системе.

5. Улучшения. Успешные организации сосредоточены на постоянном совершенствовании.

6. Принятие решений на основе данных. Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью приведут к желаемым результатам.

7. Управление взаимоотношениями. Чтобы добиться успеха, компания должна управлять своими взаимоотношениями со своими коллегами и клиентами.

Выдача сертификата

Получение является добровольным, но если компания планирует выход на международный рынок, где требуется сертификат ISO 9001 необходим. Наличие документа увеличивает количество инвесторов и клиентов, повышает имидж, гарантирует качество услуг работника.

Для внедрения СМК нужно:

  • аудит деятельности компании;
  • обучение персонала;
  • разработка СМК;
  • прохождение сертификации;
  • соблюдения требований.

Прежде чем приступить к процессу внедрения СМК, руководство должно убедиться, что проблемы, связанные с проектом, соблюдены.

Целесообразно привлекать консультантов для проведения предварительного аудита. Это поможет избежать доработок, исправлений и повторных публикаций. Привлечение консультанта помогает ускорить прием документов. Руководство организации должно оплатить стоимость консультаций, разработки СМК, внедрения, непосредственной сертификации и контроля качества.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх