Предоставляем услуги
для  строительного бизнеса
Работаем по всей РФ

WhatsApp

Этапы внедрения системы менеджмента качества ISO 9001 в компании

К документам, которые свидетельствуют о стабильности, надежности и перспективности организации, недавно добавились такие документы, как сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001. Если эту систему правильно внедрить в компании, то результаты не заставят себя долго ждать. Система менеджмента качества компании (СМК) отвечает за эффективную работу компании, а также качество ее продукции. Наиболее действенными являются требования, установленные в международных стандартах серии ISO 9000. Поэтому для построения системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001 необходимо создать следующие элементы:

Документ, содержащий сформулированный перечень целей и задач ГЦО и принципов их достижения;

Адекватная система взаимодополняющих и взаимосвязанных процессов; нормативный. и документы, предназначенные для регулирования бизнес-процессов в рамках СГК;

Эффективный механизм реализации требований, регламентированных нормативной базой;

Обученный персонал компании. Формируя эти элементы, необходимо учитывать основные принципы управления качеством.

Этапы построения системы менеджмента качества:

Этап 1. Принятие решений руководством. Когда руководитель принимает решение приступить к созданию SGQ, в первую очередь необходимо оповестить всех сотрудников компании, а также создать условия для скорейшего выполнения остальных этапов построения SGQ. Следующим шагом будет формирование документа, который будет содержать все цели и процессы SGC, все последующие цели должны быть зафиксированы в документе под названием «Политика качества». Является основным нормативным документом СГК компании.

Этап 2. Обучение сотрудников. Для успешной работы СМК персонал компании должен изучить теорию менеджмента качества, стандарты серии ISO 9000, изучить теорию процессного подхода, а также ознакомиться с основными требованиями по внедрению системы. СМК.

Этап 3. Формирование программы реализации СГК Для успешного внедрения СМК в компании необходимо разработать специальную программу, включающую:

Перечень и описание этапов реализации; Определение работников, ответственных за каждый этап проекта; Распределение бюджета на выполнение ЭМ. K. В бюджет включаются такие статьи расходов, как: сертификация, оплата услуг консультанта (при наличии), а также расходы на развитие персонала; Порядок оценки внедрения СМК. Необходимо указать критерии, по которым ответственное лицо будет определять, достигнуты ли цели.

Этап 4. Описание и оптимизация бизнес-процессов В системе менеджмента качества самым важным является процессный подход. Поэтому в первую очередь необходимо описать бизнес-процессы, контроль над которыми руководитель считает наиболее приоритетным для СМК. Далее эти бизнес-процессы нужно оптимизировать, в соответствии с требованиями стандарта.

Этап 5. Оптимизация нормативной документации СМК. На этом этапе происходит формирование нормативных документов, регламентов и процедур, отвечающих требованиям стандарта. Чаще всего эта документация формируется из уже существующего в компании пакета документов.

Этап 6. Тестирование СМК и внутренний аудит. Когда процесс разработки всей нормативной документации подходит к концу, начинается опытная эксплуатация СМК. Запуск процессов, в рамках новой системы, должен быть постепенным. Опытная эксплуатация всегда сопровождается внутренним аудитом менеджмента качества на предприятии. В начале внедрения такие аудиты проводятся часто, в последствии гораздо реже.

Этап 7. Получение сертификата Для сертификации СМК, нужно подать заявление в сертификационный орган. **Изначально необходимо предоставить ряд документов:

Само заявление о сертификации**; Вся документация по СМК; Список основных потребителей и поставщиков предприятия. Далее, в течении месяца, специалисты сертификационного органа проводят экспертизу предоставленных документов. Возможно, в ходе экспертизы, предприятие посетят представители сертификационного органа, для того чтобы проверить СМК в действии. По результатам экспертизы, пишется протокол, в котором зафиксированы все несоответствия между СМК и требованиями стандарта ISO 9001. Эти несоответствия, необходимо устранить в самые краткие сроки.

После всего этого проводиться непосредственно сертификация. Если все несоответствия устранены, предприятие получает сертификат. Периодически проводиться повторные аудиты СМК, подтверждающие, что предприятие не только внедрило СМК, но и постоянно ее улучшает.

Прокрутить вверх